Если Meizu M2 Note отличался только «минорными» нововведениями, то M3 Note пришёл, чтобы доказать, что бюджетный телефон может быть крутым во всём.
Изучаем особенности национального шопинга
Спрос среди россиян на покупки в зарубежных онлайн магазинах ежегодно растёт вдвое, смещаясь в США и ЕС в сторону экономического Китая. По данным Ассоциации компаний интернет торговли, сегодня 90% всех посылок идёт именно из Поднебесной. Всего 4% приходится на Америку и 2% – на Европу. Но, учитывая дешевизну товаров, в Китае мы оставляем пока лишь половину потраченных денег, в ЕС – четверть, в США – 13%. У шопинга каждой из стран есть своя специфика.
Онлайн шопинг в Китае
Выбирая сетевой магазин в Поднебесной, особенно вам доселе неизвестный, изучите сначала предлагаемые варианты оплаты, советует Андрей Байков, основатель ряда сервисов-посредников. В них должна быть система защиты покупателей – возврата денег, если товар не пришёл. Так, в частности, работает PayPal.
У ряда сайтов есть и свои системы, – отмечает эксперт. Многие россияне оплачивают товар денежным переводом или из электронного кошелька. Это удобно, но на свой страх и риск.
Следующий момент – сервис. Обращайтесь в службу поддержки по любому мало-мальски важному вопросу. Так можно выяснить доступность товара (нередко продавцы хитрят, не убирая «в наличие» в ожидании новой партии) или причины задержки с отправлением. Если статус товара «в работе» не меняется в течение двух или трёх суток, пишите.
Низкие цены в Китае часто нивелируются таким же качеством. Изучение отзывов покупателей, в том числе на других площадках – обязательное условие. Если продавец выставил глянцевое изображение товара от производителя, попросите его сфотографировать вещь. Также уточняйте размеры сразу – по одежде и обуви в Поднебесной распространены маломерки.
Заказ из Китая в среднем идёт 40-45 дней, но бывают серьёзные задержки – до 90 дней. Если вы заказывали ряд товаров, а в посылке – лишь один, заказ могли разделить на несколько отправлений – чего-то не было на складе.
Онлайн шопинг в США
Многие американские магазины по-прежнему не доставляют товары в Россию, или доставка по цене сравнима со стоимостью вещей, как на Amazon. В этом случае помогут сервисы-посредники, которые находятся в США и заказывают товар на свой адрес для пересылки, говорит Стив Марути, совладелец одного из них. Не сбрасывайте со счетов специфику страны – размеры одежды и обуви, розетки и напряжение – в технике. Цены смотрите в долларах. Сервисы переводят их в рубли по невыгодному курсу. При оплате товара держите чуть большую сумму на карте. Ряд сервисов резервирует средства на некоторое время, чтобы проверить вашу платёжеспособность. И эта сумма может вернуться, к примеру, лишь через сутки.
Также обратите внимание на купонные сервисы, которые дают скидки, на сезоны распродаж (экономия до 90%) и отдельно на кэшбэк – возврат части денег для постоянных клиентов при второй и последующих покупках.
Онлайн шопинг в Европе
В случае ряда товаров – к примеру, одежды – действует принцип выгодных цен по месту распространения бренда. Европейские товары дешевле брать именно в Европе, рассказывает Елена Дешпит. Также заказывая в ЕС, помните, что вы имеете право вернуть НДС. Для этого вам нужно получить от продавца инвойс. Но у компании должно быть представительство в РФ.