skip to Main Content

Сеть ресторанов и кафе быстрого питания, входящая в топ лидеров фастфуда, специализирующаяся на блюдах из курицы с разнообразным меню и быстрой доставкой в Москве и городах России

KFC / КиЭфСи / КФС

Официальный сайт:
Кэшбэк с покупок:
Тематические разделы: ,
Подробную информацию о сервисе смотрите на вкладках ниже
KFC - это легендарные блюда по рецептам Полковника Сандерса, жареные под давлением приправленные кусочки курицы на косточке, качество по мировым стандартам и свыше 500 точек фаст-фуда в России и странах СНГ. Междунаяродная сеть KFC представлена в 110 странах мира - 16 000+ точек, в которых ежедневно обслуживаются 12 000 000+ посетителей.

Подробное описание онлайн сервиса KFC

KFC (до 1991 года – Kentucky Fried Chicken – «Жареный цыплёнок из Кентукки») – международная сеть ресторанов общественного питания, специализирующаяся на блюдах из курицы. Штаб-квартира компании располагается в городе Луисвилле в штате Кентукки. KFC – вторая по торговому обороту сеть кафе в мире, уступающая лишь компании McDonalds. По состоянию на 2015 год под брендом KFC работали 750 тысяч сотрудников и более 15 тысяч торговых точек в 125 странах мира. KFC является дочерней компанией корпорации Yum! Brands, также владеющей торговыми сетями Pizza Hut и Taco Bell.

Компания KFC была основана предпринимателем Харландом Сандерсом, начавшим продавать блюда из жареной курицы во времена Великой депрессии. Обнаружив у предприятия франчайзинговый потенциал, Сандерс начал продавать лицензионные права в других штатах; первое кафе за пределами Кентукки открылось в 1952 году в Юте. Усилиями компании блюда из курицы стали неотъемлемым элементом кухни быстрого питания, составив конкуренцию гамбургеру — главному символу фастфуда. Сам же Сандерс, более известный как «полковник», стал важной фигурой американской культурной жизни. Его изображение по-прежнему широко используется в рекламных кампаниях KFC. Вместе с тем быстрое развитие бизнеса вынудило Сандерса продать компанию в 1964 году; права на бренд перешли к группе инвесторов во главе с Джоном Я. Брауном — младшим и Джеком К. Мэсси.

Компания стала одним из первых игроков индустрии быстрого питания, сумевшим выйти на международный уровень. К середине 1960-х годов кафе KFC открылись в Соединённом Королевстве, Мексике и на Ямайке. На протяжении следующих двух десятилетий компания несколько раз меняла владельцев. Часть из них обладала нулевым или недостаточным опытом в индустрии, что отрицательно сказывалось на успехах предприятия в США. В начале 1970-х годов владельцем бизнеса стал дистрибьютор спиртных напитков Heublein, который, в свою очередь, был приобретён табачно-пищевым конгломератом R.J. Reynolds Tobacco. Наконец, конгломерат продал KFC пищевой компании PepsiCo. С другой стороны, зарубежная сеть кафе продолжала развиваться. Так, в 1987 году компания первой среди западных конкурентов открыла кафе в КНР. Сейчас же китайское подразделение KFC является крупнейшей секцией компании. В 1997 году ресторанные сети PepsiCo были выделены в корпорацию Tricon Global Restaurants, впоследствии переименованную в Yum! Brands.

Оригинальный продукт KFC — обжаренные кусочки курицы в панировке, состоящей из одиннадцати трав и специй. Компоненты этой смеси, разработанной лично Сандерсом, составляют коммерческую тайну. Крупные порции данного блюда подаются в картонном ведёрке, придуманном первым концессионером KFC Питом Харманом в 1957 году. С начала 1990-х годов меню кафе пополнили бургеры из куриного филе, сэндвич-рапы, салаты, картофель фри и безалкогольные напитки, произведённые, как правило, PepsiCo. Ранее компания использовала слоган finger lickin’ good (так хорошо, что пальчики оближешь), который был заменён на Nobody does chicken like KFC (Никто не готовит курицу так, как KFC) и So good (Так здорово).

Основу меню KFC составляют жареные под давлением приправленные кусочки курицы на косточке — Original Recipe. Стандартная индивидуальная порция включает два или три кусочка, семейные же порции включают от шести до шестнадцати кусков и подаются в картонном ведёрке. Птичья туша разделяется на девять частей: 2 ножки, 2 бедра, 2 крыла, 1 киль и 2 части грудки на позвоночнике. Курятина обваливается в пшеничной муке и приправе вручную, процесс занимает от двух до четырёх минут. Затем продукт подвергается жарке под давлением при температуре 185 °C; максимальная продолжительность жарки составляет семь минут. После этого продукт остывает пять минут и помещается в печь, работающей в режиме подогрева. Если продукт не употреблён в течение полутора часов, то он, согласно политике компании, выбрасывается. В разных странах для жарки может использоваться подсолнечное, соевое, рапсовое или пальмовое масло. По словам одного из менеджеров компании, вкус блюда будет зависеть как от выбора масла, так и от рациона самой птицы. В 1985 году KFC выпустило видео, где подробно показывало процесс приготовления куриных кусков. Другими ключевыми продуктами компании являются куриные бургеры, в том числе Zinger и серия Tower, врапы (серии Twister и Boxmaster) и блюда, употребляемые руками: хрустящие куриные «полоски» и острые крылья. Popcorn Chicken — один из самых распространённых с территориальной точки зрения продуктов KFC; блюдо состоит из маленьких кусочков жареной курицы. В некоторых регионах продаются куриные наггетсы, причём на некоторых рынках, например, в Австралии, продукт известен под названием Kentucky Nuggets («Наггетсы из Кентукки»).

KFC адаптирует меню для различных стран, поэтому совокупный ассортимент кафе включает более 300 позиций. На ряде рынков, в том числе в США и Соединённом королевстве, посетители кафе могут приобрести курицу гриль. В странах с преобладанием исламского вероисповедания KFC продаёт халяльного цыплёнка. В Азии, где потребители предпочитают острую пищу, популярны соответствующие блюда KFC, в частности, бургер Zinger. Некоторые рестораны в США изготавливают жареные куриные ливер и желудок. Несколько американских кафе также предлагают услугу фуршета для ограниченного числа блюд. В Японии, Сингапуре, Эквадоре некоторых странах Карибского бассейна и других государствах KFC предлагает посетителям жареные морепродукты под брендом Colonel’s Catch («Улов Полковника»). На Ямайке специальные предложения KFC, актуальные для Великого поста, с 2010 года доступны на протяжении всего года.

«Острые крылья» в малайзийском кафе KFC. В Канаде и некоторых других регионах наиболее доступные блюда продаются под брендом Streetwise («Опытный горожанин»). В качестве гарнира посетитель может выбрать картофель фри, салат из шинкованной капусты, фасоль барбекю, кукурузный початок на палочке, картофельное пюре, булку хлеба или американское печенье. В меню представлены салаты: бобовый, садовый и «Цезарь». Часть иностранных кафе KFC предлагает посетителям луковые кольца. Азиатские кафе часто готовят блюда из риса, например, кандзи. В Малайзии подаётся суп из куриных фрикаделек. В США и Греции картофель фри нередко заменятся картофельными дольками.

McCormick & Company является крупнейшим поставщиком соусов, приправ и маринадов KFC. При этом фирмы сотрудничают в области разработки новых блюд. Ввиду давней истории взаимоотношений с PepsiCo, в большинстве стран в кафе поставляются напитки именно этого производителя. Тем не менее, в ЮАР, Турции, Румынии, Греции, на Филиппинах и Барбадосе поставки осуществляет The Coca-Cola Company, на Арубе же посетителям доступна RC Cola корпорации Cott. В Перу рестораны KFC продают популярную в стране Inca Kola. В ряде государств Восточной Европы и в Португалии посетители могут также приобрести пиво. В 2009 году компания запустила линейку замороженных напитков Krusher/Krushem, содержащих кусочки снэков Kit Kat, Oreo или клубничного песочного печенья. Замороженные напитки доступны в более чем 2000 кафе. Яичный пирог из заварного крема — популярный десерт KFC во всём мире, а в Перу посетители кафе могут попробовать сандей и пирожное tres leches («Три молока»). В 2012 году на ряде рынков появилось утреннее меню KFC am («KFC до полудня»), в которое помимо стандартного цыплёнка вошли блины, вафли и каши.

Оригинальный рецепт Харланда Сандерса «11 трав и специй» считается одной из наиболее известных коммерческих тайн в индустрии питания. Рецепт не был запатентован, поскольку окончание срока действия патента нарушило бы кулинарный секрет. Коммерческая тайна же позволяет сохранять рецепт как интеллектуальную собственность сколь угодно долго. Копия рецепта с автографом Сандерса содержится в сейфе в штаб-квартире компании. Там же расположены 11 флаконов с указанными в рецепте травами и специями. Чтобы сохранить секрет, компания разбивает производство ингредиентов на два этапа: первую часть производит Griffith Laboratories, вторую — McCormick. Используются 11 трав и специй — соль (две трети столовой ложки), сухие листья чабреца (пол-ложки), сухие листья базилика (пол-ложки), сухие листья орегано (душица обыкновенная, треть ложки), сельдерейная соль (одна ложка), молотый черный перец (одна ложка), сухая горчица (одна ложка), паприка (четыре ложки), соль с чесноком (две ложки), молотый имбирь (одна ложка), молотый белый перец (три ложки).

Курица Original Recipe. Изначально для приготовления курицы KFC использовала кухонные плиты и закрытые кастрюли. В 1960-х рекомендуемым приспособлением являлась KFC 20-Head Cooker, разработанная фирмой L S Hartzog и стоившая $16 тыс. Модель не была оснащена системой фильтрации масла, поэтому процедура должна была осуществляться вручную. Кроме того, фритюрницы иногда взрывались. В 1969 году инженер Уинстон Шелтон разработал фритюрницу Collectramatic 519, которая могла отфильтровывать масло, а также использовала точные таймеры и датчики температуры. Фред Джеффрис, занимавший тогда должность заместителя отдела закупок KFC, утверждал, что изобретение во многом способствовало расширению и общему успеху компании: «Невозможно было добиться такого роста без Collectramatic. С кастрюлями кафе могли продавать на $200 тыс. в год, однако они ни за что не смогли бы делать $900 тыс. в год без фритюрницы Уина».

Некоторые концессионеры приобрели Collectramatic, которая пользовалась поддержкой Сандерса с 1970 года. Тем не менее, Джон Браун к тому моменту уже подписал договор об эксклюзивной поставке оборудования L S Hartzog. Он объявил франчайзи, что использование Collectramatic станет рассматриваться как нарушение контракта. Браун придерживался этой позиции до тех пор, пока не узнал, что его отец, Джон Я. Браун-ст. также использовал Collectramatic, будучи одним из концессионеров KFC. Проблему решило приобретение KFC компанией Heublein, которая также купила и Hartzog. С 1972 года Collectramatic стала официальной фритюрницей сети. Уинстон также снабжал KFC духовыми шкафами, однако с 2010 года их поставляет предприятие Henny Penny.

#Сэндвич #Курица #Снэк #Салат #Десерт #Напиток #Соус #Кафе #Ресторан #Столовая #СлужбаДоставки

Другие похожие тематические онлайн сервисы

Связи KFC с другими компаниями, сервисами и приложениями

Back To Top
Поиск